Классика рока- Оззи Осборн (Ozzy Osbourne).

Английский певец и композитор Оззи Осборн (настоящее имя Джон Майкл). Неподражаемый вокалист, один из основателей легендарной группы «Блэк Саббат».

Неподражаемый вокалист Оззи Осборн (настоящее имя Джон Майкл) родился 3 декабря 1948 года в Бирмингеме. Один из основателей легендарной группы «Блэк Саббат», Оззи Осборн, несогласный с усложненными экспериментами, которыми в конце 70-х занялся лидер и основной композитор этой группы Тони Йомми, покинул своих товарищей в 1979 году. Он вообще уехал из Англии и обосновался в Калифорнии (Сан-Франциско) под крышей всемирно известного рок-клуба «Вин-терлэнд Промоушн». Басиста Оззи забрал из «Рэйнбоу» вместе с клавишником Доном Эйри (который до того некоторое время, как и сам Оззи, работал в «Блэк Саббат»), а ударника пригласил из «Юрай Хип». Подобрать подходящего гитариста оказалось непросто. Им стал Рэнди Роудс, который был большим поклонником «Блэк Саббат». Коллекция самых разных акустических и электрогитар, которую Рэнди в первые же дни знакомства показал Осборну, умилила последнего, а особенно тот факт, что Рэнди в отличие от многих хард-гитаристов играл… по нотам.

Вскоре укомплектовавшаяся группа с рабочим названием «Лау» («Закон») приступила к репетициям. В середине 1980 года вышел дебютный альбом ансамбля, который с одобрения всего коллектива был озаглавлен именем его вдохновителя и основного автора. Пластинка сильно напоминала ранний «Блэк Саббат», но и новых идей в ней оказалось немало. К примеру, по-новаторски прозвучала баллада «Прощание с романсом», где Оззи проявил себя классическим мелодистом.

Очередной диск, который до сих пор считается лучшим в дискографии певца, был записан в середине 1981 года и уже в несколько обновленном составе: вместо возвратившихся в «Юрай Хип» Ли Керслэйка и Боба Дэйсли выступили отличные музыканты Томми Олдридж (ударные) и Руди Сарзо (бас-гитара). Альбом «Дневник сумасшедшего» еще более дебютного напоминал «Блэк Саббат» времен расцвета (1973-1976); музыканты до мельчайших подробностей воспроизвели «дух» старой группы Оззи, причем сделали это на базе совершенно нового музыкального материала, в результате чего наградой им было первое место в Британии и второе — за год -в США.

Победное шествие приостановила трагическая гибель друга Оззи, гитариста Рэнди Роудса. Заглушив депрессию, Оззи вернулся на сцену в конце 1982 года. Вместе с Олдриджем, Сарзо и новым гитаристом Брэдом Гиллисом (из группы «Ро Кат») он записал двойной концертный альбом «Поговорим о дьяволе», куда вошли только песни из репертуара «Блэк Саббат». Каждая песня из этого альбома представляла авторство Оззи Осборна, но согласно авторским правам на эту продукцию его фамилия всегда стояла четвертой после Йомми, Батлера и Уорда… Этот концертный двойник стал причиной конфликта между Оззи и Тони Йомми, который считал, что Оззи, не являясь основным композитором песен «Блэк Саббат», не имел права создавать себе столь шумную рекламу на базе этих песен.

В конце 1983 года выходит третий программный диск Оззи под названием «Вой под луной». В качестве гитариста здесь выступает выходец из Юго-Восточной Азии Джейк И-Ли, вернулся и басист Боб Дэйсли. Это был первый альбом, где весь музыкальный (за исключением аранжировок) и текстовой материал был написан лично Оззи без участия его помощников. Программа получилась безукоризненно мелодичной. Здесь Оззи часто обращается к традиционной европейской сонатной классике, и в нескольких вещах ансамблю помогает струнный оркестр Льюиса Кларка (ранее он долгое время сотрудничал с «Электрик Лайт Оркестра»). Суперхитом по обе стороны Атлантики стала вещь «Я так устал».

Два следующих года для Осборна оказались кризисными. Работа возобновилась в середине 1985 года. К тому времени Олдридж, Эйри и Дэйсли успели подписать новые договора, а рядом остался только гитарист Джейк И-Ли. Новый альбом пригласили записывать басиста Фила Соуссона, ударника Рэнди Кастилло и старейшего клавишника (и продюсера многих групп) Майка Морана. Антивоенная концепция текстов новой программы «Абсолютный грех» была более, чем очевидной, но в музыкальном отношении альбом явно проигрывал своим предшественникам: здесь было слишком много «железа» и мало лирики. Вскоре Оззи распустил состав, оставив лишь барабанщика.

Альбом 1988 года стал одним из самых сильных в дискографии Оззи наряду с дисками 1981 и 1983 годов. Снова предпочтение по поводу стиля было отдано старому доброму «блэк метал», и радости поклонников не было границ: первые места во многих престижных хит-парадах.

Исходный состав группы Оззи Осборна.

Оззи Осборн (вокал), Рэнди Роудс (гитара, 1956-1982),

Боб Дэйсли (бас-гитара),

Ли Керслэйк (ударные),

Дон Эйри (клавишные).

Состав группы Оззи в 1988 году:

Оззи,

Рэнди Кастилло (ударные),

Боб Дэйсли (бас-гитара),

Закк Уайлд (гитара) и

Джон Синклер (клавишные).

В настоящее время в качестве басиста у Оззи работает его бывший коллега по «Блэк Саббат» Терри «Гизер» Батлер, вместе с которым ансамбль и побывал в Москве на известном фестивале в 1989 году.

Продюсеры группы: Оззи Осборн, Боб Дэйсли, Рэнди Роадс, Макс Норман, Рон Невисон, Кейт Олесей, Рой Томас Бэйкер.

Звукорежиссеры: Рон Невисон, Макс Норман. Кейт Олесен.

Студии записи: «Ридж Фарм» (Сан-Франциско), «Та-унхауз» (Лондон) и др. Альбомы выходят под эгидой «Си-Би-Эс».

Оригинальная дискография:

«Blizzard of Ozz»-1980,

«Diary of a madman»-1981,

«Bark at the moon»-1983,

«The ultimate sin»- 1986,

«No rest for the wicked»- 1988,

«No more tears»-1991,

«Ozzmosis»-1995


Комментарии к записи:

Для того, что бы оставить комментарий, вам необходимо зайти на сайт - для этого используйте кнопки соц сетей ниже:

Оставить Комментарий:


Следите за нами в Facebook



Самые просматриваемые новости

Количество просмотров:
3020